Книга Пути. История LXI
Я постоянно слышу чужие истории. Вероятно потому, что у каждого человека найдётся, что рассказать потомкам: как минимум на десяток томов, если память, время и обстоятельства не сочтут нужным их стереть. Но такова жизнь: мы сотканы из историй, участь которых — вечное забвение. Ведь в большинстве этих историй нет ничего примечательного, чтобы о них была создана книга, или хоть какое-то сквозное воспоминание в романе другой, более интересной жизни: нет, думаю, ничего в них такого, чего не видел этот мир.
Хотя, всё зависит от автора. Ведь даже самую глубокую историю можно упростить до строчки некролога, а самую заурядную возвести до легенды, которую будут повторять поколения.
И, скажу тебе, неважно здесь, кто ты: король или нищий, грозная ведьма или лишь скромная помощница Бога, о которой навряд ли вспомнят все, кому ты помогла — нет, не это. Здесь важен автор!
Ведь если твою историю пишет сам Бог, то время над ней не властно. Тогда в твоей истории будет не только серая, унылая скромность и вечная, хоть и совсем не Голливудская, борьба с невидимым злом. В ней будут чудеса — такие же малозаметные слепому человеческому глазу, но такие важные для тебя.
"Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею"
Псалом 90
И да, ты прав: я расскажу тебе сегодня одну человеческую историю.
Она о женщине, чьё имя останется скрыто по воле Автора. И будет история эта коротка на слова, но глубока на смысл.
************
Жила, однажды, Помощница Избранных. Скромная женщина, которая тратила время и усилия не на зарабатывание денег и благ цивилизации, а на помощь людям. Шли годы. А время, как мы знаем — беспристрастный страж. Оно никому не даёт поблажки, и ещё никого не молодило. Так вот: муж этой женщины, основной источник доходов в их семье, тяжело заболел. Врачи ставили неутешительный диагноз: срочная операция — или он умрёт.
Но ты помни, мой друг, что эту историю писал Бог. А потому, она будет, всё же, волшебной: за добрые дела, за смирение и молитвы, мужу Помощницы операция так и не понадобилась, и он был исцелён. И не потому, что он просил Бога. А потому, что он был нужен Помощнице, чтобы та не знала нужды.
************
И не столь важно, что скажут другие: что, может, и болезни не было, или что ремиссия лишь временная, что время обязательно возьмёт своё. Люди пусть говорят. А мы с тобой увидим здесь Чудо, которому положено случаться.
Если оно, конечно, угодно Автору.