Казаться, но не быть. Быть, а не казаться
Солнечным, но холодным весенним днём по дорожке сквера спального района шла старушка. Уставшие ноги её сводило от боли и старческого бессилия. Глаза уже почти не видели, куда идти. Ей было ужасно холодно. Древнее тоненькое пальтишко не согревало, да и с чего бы вдруг - пальцы его обладательницы давно перестали слушаться свою хозяйку, и вместо пуговиц сияла пустота. Единственное, что могла сделать для себя старушка - это кое-как перевязать пальто на поясе первой попавшейся верёвкой. На иссохших ногах складками скатывались видавшие виды колготы. Ступни сводило холодом в стареньких, поношенных галошах. Она с трудом переставляла свои больные ноги, но всё же шла. У неё больше не было других дел в длинной и тяжёлой человеческой жизни, кроме как идти в храм, на паперть, и кроме как ждать смерти. Сам храм располагался минутах в семи ходьбы - это для не старого, здорового человека. А старушка шла вот уже час.
Вокруг шумел город, древняя столица вновь появившейся на карте Европы страны, вокруг было множество людей, а она, больная возрастом и нищетой женщина, была одинока: жизнь оставила её сиротой, вдовой и матерью, похоронившей единственного сына. Больше у неё никого не было. Единственной целью последних лет её жизни была смерть. Но Бог держал её на этой планете. А нищета заставляла идти на паперть: одинокая, никому в этом мире не нужная старая женщина шла в храм в надежде получить милостыню на кусок хлеба от людей и попросить милосердного избавления у Бога.
Обессилевшая, она присела на ещё не прогретую первыми весенними лучами лавочку. Мимо проходили люди, но она ни на кого не поднимала голову: одинокая женщина давно перестала надеяться на людей, им не было до неё дела. Никому.
Кроме Бога.
************
Олеся была невероятно красивой: блондинка с огромными голубыми глазами. Я таких не видела ни у кого больше. Подростковые гормоны кипятили и без того горячий нрав, и уже тогда, в наши с ней семнадцать, у неё прорисовывался железный характер с жёсткими принципами. Она ненавидела фальшь и презирала маски. Она сортировала мир на достойных и недостойных. Мы были с ней недругами, но в тот день почему-то вместе прогуливали пару. Я до сих пор не понимаю, как это вообще могло произойти, но у Бога свои планы.
Мы наткнулись на старушку, дрожащую от холода на лавочке в сквере. Точнее, это Олеся её заметила. Это Олеся не смогла пройти мимо. Это Олеся, выдав мне инструктаж:
- Закутай, перевяжи пальто бабушке, надень на неё мои варежки, я сейчас, - умчалась в ближайший магазин.
Это Олеся, купив хлеба, масла и рыбки, присела напротив неё, всю эту снедь развернула и протянула незамысловатый бутерброд одинокому, голодному человеку, а потом упаковала остатки ей с собой. Это Олеся, категоричная и резкая, бьющая наотмашь словами, уничтожающая оппонента подчистую с собранной вокруг себя бандой своих собратьев-подростков, разговорила и выслушала горючую душевную боль. Это Олеся заступилась за никому не нужного человека, из последних сил шагающего за милостынею и за молитвой в Храм перед прохожим, пожелавшим смерти старушке. Это она, сверкая молниями в своих огромных, бездонных глазах, послала его пройти мимо.
У Бога на каждого из нас свои планы. У Бога для каждого из нас свои уроки.
Ты можешь сколько угодно ходить в храм, исполнять все положенные ритуалы, но ни йоту не будешь христианином. Пустота внутри и отсутствие веры - это о том, как казаться, но не быть.
Ты можешь идти в ногу со временем, красить волосы в цвета единорога, увеличивать губы и бить тату на попе, но незаметно и тихо совершать акты огромного человеческого милосердия. И именно это сделает тебя гораздо ближе к Богу, чем все посты и посещённые службы вместе взятые. Вера в сердце, сострадание и милосердие - это о том, как быть, но не казаться.
И только Бог видит нас насквозь. И только у Бога для каждого из нас свои планы.
************
Ты знаешь, друг мой читатель, что всё, что ты однажды сказал автору, является собственностью автора и может быть увековечено в сюжете и выброшено в просторы интернета?
P.S. Все совпадения имён -лишь совпадения, не стоит пытаться узнать героев и места. Между строк и в каждом слове этого цифрового блога, затерянного в просторах интернета, стоит искать только Бога.